Центр "Живая Интеллектуальная Система"
Практическое воплощение будущего в реальном времени

Духовная галерея

Главная / Духовная галерея / Картины Н.К.Рериха

Матерь Мира (1930 г.)

Просмотреть фотографию в реальном размере


Матерь Мира (1930 г.)

«Матерь Мира» - издревле существующий культ Изиды, или Иштар, теперь вновь приходящий в мир из Азии. (З.Г.Фосдик. Мои Учителя. 30.ХI.24)

Потом Н.К. повел нас объяснять новые картины. Привожу объяснения:

… («Матерь Мира»). Основана на видении. Культ Предвечной Матери Мира. Рыбы символ молчания. Пейзаж внизу подходы к Тибету. (З.Г.Фосдик. Мои Учителя. 30.ХI.24)

Очень важное передам. Сегодня слышала возглас «Урусвати». Пора сказать, что так зовем звезду, которая неудержимо приближается к Земле. Издавна она была символом Матери Мира, и Эпоха Матери Мира должна была начаться, когда ее звезда приблизится к Земле небывало.

… Великая Эпоха начинается, ибо Духоразумение связано с Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного. Важно наступление очень великой Эпохи, которая ушественно изменит жизнь Земли. Великая! Я так радуюсь в башне, видя, как новые лучи пронизывают толщу Земли. Если даже они сначала тяжелы, то их эманация вносит новые элементы, так нужные для толчка. Хотим, чтобы Икона Матери Мира была окончена в это время. Можно снять пыль с образа. Кому-то очень не хочется видеть ее. (Е.Рерих. У порога Нового Мира. Огненный опыт. 16 апреля)

Так в твоем случае художник должен писать ауру так: сине-лиловый круг около головы, затем чисто лиловый круг, заключающий пространство от верха первого круга до колен, и затем как бы большой фиолетовый овал, таким образом, фиолетовый является боевым тоном против внешних прикосновений, тогда как головной круг отвечает духу и должен быть защищен, находясь в нижних слоях Земли. Внешний овал как бы усеян пурпуровыми искрами, что дает ему стойкость при случайных встречах. Но если передать впечатление, то нужно прописать серебристо-лиловый головной круг, темнее лиловый большой и чуть заметную атмосферу овала. (Е.Рерих. У порога Нового Мира. Огненный опыт. 24 мая)

Ночь на 18 июля 1924 года. Видение Матери Мира. Под утро сон перешел в видение, которое я сознавала уже вне сна. Яркое утро. Стою посреди покинутых дворцов романо-готического стиля. Мое существо как бы раздвоилось. Одно я осталось стоять среди развалин, другое я, закутанное в белые тонкие одежды, стало удаляться, ступая по воздуху, уходило как бы вглубь синевы. Но вот на небе, безоблачно бирюзовом, появилось вдали яркое белое облачко, которое стало приближаться и приняло форму женской фигуры в сверкающих белых одеждах. Одежды эти, переливаясь ослепительным блеском и голубым серебром в тенях, начали разворачиваться и принимать различные формы, одна как бы вытекающая из другой. Внезапно серебро одежд рассыпалось на многоцветные искры, которые также быстро вновь собрались в серебро и гармонию магнетических движений - в радужную спиральную звезду - Додекаэдрон, необычайной красоты и образующей почти круг на ослепительном серебряном поле. Звезда эта искрилась, вибрировала и казалась живой. На фоне ее из петли спирали вырисовывалась белая чалма, митра, иконописный лик старца с белой бородой, плечо и рука в белом одеянии. Пред ним на переднем плане с правой стороны в полуобороте - сидящая женская фигура в голубовато – лиловых тонах, более реальная, нежели Старец. Голова и лик ее накрыты плотным платом, виднелся лишь подбородок слегка телесного тона. На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. Женщина эта подняла руку – телесную, украшенную серебряными обручами, и как бы отстраняясь от чего-то внизу, на земле, повернулась к Старцу. (Е.Рерих. У порога Нового Мира. Сны и видения)

Семизначное созвездие под именем Семи Сестер, или Семи Старцев, или Большой Медведицы привлекло сознание всего человечества. Библия славословит это созвездие. Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространственное моление. Древние майя и египтяне на камнях его запечатлели. К нему же обращалась «черная» вера шамана дикой тайги. Другому чуду неба - созвездию Ориона – посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. Ему же сознание астрономов подносит название «Трех Магов». Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия. Между ними неудержно сейчас несется к земле звезда утра – светлая обитель Матери Мира. (Н. Рерих. Шамбала. Звезда Матери Мира)

На всем Востоке и на всем Западе живет образ Матери Мира и глубокозначительные обращения посвящены этому высокому Облику.

Великий Лик часто бывает закрытым, и под этими складками покрывала. Сияющего квадратами совершенства, не кажется ли тот же Единый Лик общей всем Матери Сущего! (Н. Рерих. Шамбала. Великая Матерь)

"И мы видим" Слово о картинах Николая Рериха / Составитель А.В.Воронцов

Источник: gallery.facets.ru

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Стихийные бедствия

Последние комментарии