Центр "Живая Интеллектуальная Система"
Практическое воплощение будущего в реальном времени

Духовная галерея

Главная / Духовная галерея / Картины Н.К.Рериха

Сокровище мира - Чинтамани (1924 г.)

Просмотреть фотографию в реальном размере


Сокровище Мира (1924 г.)

Картина относится к серии произведений, посвященных Священному Камню Чинтомани. В глубокое горное ущелье сходит конь, несущий драгоценный груз - чашу с пламенем. Аметистовые, синие, коричневые тона ущелья сверху озарены пылающими отблесками розовых снегов. Внизу - глубокое лиловое озеро. На скалах намечены каменные лица - тонкие облики, фигуры людей и животных. Они тоже живут, тоже дышат, тоже осветляются розовым огнем чаши.

В 1923 г. в Париже этот камень с созвездия Орион - Сокровище Мира было вручено Рерихам. На протяжении веков из уст в уста передаются сказания, мифы и легенды о Священном Камне. Его называют и Алатырь-Камень, и Чинтомани, и Чаша Грааля - много вариантов, но смысл один.

Земля едва видна в тумане, темным-темно вокруг от туч,
Но есть на море-океане, на дивном острове Буяне
Волшебный Камень бел-горюч.
На Камне том Заря - богиня весь мир укрыла под фатой,
Расшитой нитями златыми, сверкает яро в море синем
Алатырь-Камень огневой.
Под Камнем тем сокрыта сила, могучей силе нет конца, -
Живой водой ключи забили, переплелись со сказкой были,
Сняла заря фату с лица.
Светло над островом Буяном, нет ходу туче грозовой, -
Плыви воздушным океаном, сжигай неправых, окаянных,
И исцеляй у правых раны и воскрешай живой водой,
Алатырь-Камень огневой!

О.Ауновская

Картина из той же серии произведений, посвященных Камню - дару Ориона нашей планете. По древней легенде он хранится в Башне Шамбалы в Гималаях, а часть Камня путешествует по миру. Путешествующий Камень приносится иногда новому владельцу совершенно нежданно и необычным путём. У Камня много чудесных качеств, о нем сложены предания и легенды, написаны трактаты и ведутся научные изыскания. Перстень с таким Камнем был у Е.И. Рерих. Им владел царь Соломон, это горюч-камень горы Арарат, это камень, о который разбился новгородский богатырь Василий Буслаев на горе возле Иерусалима (Новгород имел шанс получить Камень, но неверие лишило его дара).

"В прекрасных символах старый путник расскажет вам, как в незапамятные времена из других миров упал чудесный камень - Чинтомани индусов или Норбу Римпоче тибетцев и монголов. И с тех пор часть этого камня блуждает по земле, возвещая Новую Эру и великие мировые события. Будет сказано, как Некий Владыка владел этим камнем и как темные силы пытались похитить сокровище.

Ваш путник, слушая эту легенду, шепнет вам: "Камень этот чёрен, необуздан и пахуч и зовется Началом Мира. И он шевелится, как одухотворенный. Так завещал Парацельс". А другой наш путник улыбнется: "Камень изгнанник, блуждающий камень Вольфрама фон Эшенбаха".

Но рассказчик у костра продолжает свой сказ о чудесных силах камня; как камень проявляется и как он указывает мировое событие. "Когда камень горяч, когда камень дрожит, когда камень изменяет свой цвет,- этими явлениями камень предсказывает владельцу будущее и дает ему возможность знать врагов и опасности или счастливые события".

Слушатель спрашивает: "Не этот ли камень на Башне Ригден Джапо? Не он ли дает лучи, проникающие все океаны и горы на благо людей?"

Рассказчик продолжает: "Черный камень скитается по земле. Знаем, что китайский император и Тамерлан владели камнем. Знающие люди говорят, что великий Соломон и Акбар владели сокровищем, давшим им чудесные силы. Сокровище мира - так называется чудесный камень."

На картине видим, как будто открылась дверь Шамбалы и вышел оттуда конь, неся свет. Он еще ступает очень робко и неуверенно, т.к. не знает, примут ли его люди, готовы ли они утвердить Знамя Мира и Культуры, которое несет он символически в виде трех кругов света. "Издавна ходит Эрдени Мори, и светит его сокровище. На восходе и на закате Солнца затихает всё, значит, где-то проходит великий конь белый, несущий сокровище. Пока народы знают о сужденном сокровище, они всё же останутся на верном пути. Путь, хотя бы долгий, и необычный - неизбежен. Так же неизбежен, как служение совершенствованию..." (Н.К.Рерих. Эрдени Мори)

"На краю пропасти, у горного потока, в вечернем тумане показываются очертания коня. Всадника не видно. Что-то необычное сверкает на седле. Может быть, это конь, потерянный караваном? Или, может быть, он сбросил всадника, перепрыгивая через пропасть? Может быть, этого коня, ослабевшего, бросили на пути и теперь, отдохнувший, он ищет владельца? Так мыслит рассудок, но сердце вспоминает другое. Сердце помнит, как от великой Шамбалы, от священных горных высот в сужденный час сойдет конь одинокий и на седле его, вместо всадника, будет сиять сокровище мира: Норбу Римпоче - Чинтомани - чудесный камень, мира спаситель. Не пришло время? Не приносит ли конь одинокий нам сокровище мира?" (Н.К.Рерих. Держава Света, с. 185, 193)

Урикова Н.В. Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Источник: gallery.facets.ru
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Стихийные бедствия

Последние комментарии