Центр "Живая Интеллектуальная Система"
Практическое воплощение будущего в реальном времени

Духовная галерея

Главная / Духовная галерея / Картины Н.К.Рериха

Держательница Мира (Камень несущая) (1933 г.)



Держательница Мира (1933 г.)

Картина посвящена Е.И.Рерих. На фоне бездонного синего Неба, которое занимает большую часть картины, и белых Гималайских вершин стоит женщина. Ее фигура походит на каменное изваяние. На голове ее корона, в руках она держит ларец с сокровищем Мира - камнем Чинтомани. Камень- символ кристаллизованного духовного огня, положительных качеств духа- терпения, жертвенности, мужества, доброжелательности, преданности, любви и т.д.

Подвиг Е.И.Рерих был связан с наступлением новых Космических условий, которые затронут всех людей. Путь, которым могут следовать все духовно устремленные люди, был проложен и запечатлен примером ее жизни. Она с высоты вершин как бы предупреждает человечество: "Необходимо повышать духовный психо-энергетический потенциал, служащий защитным экраном от мощных Космических Лучей". Победа над собой высока и трудна. Она является отражением победного шествия Эпохи Огня, о наступлении которой принесена весть человечеству. "В Камне заключена частица Великого Дыхания - частица души Ориона, - сообщал Учитель Е.И.Рерих,- Явил смысл Камня. Указал на сокровище Великого Духа. Надо приобщить Камень к твоей сущности. Камень, находясь при тебе, ассимилируется с твоим ритмом и через созвездие Орион закрепит связь со своим сужденным путём." (Е.И.Рерих. У порога Нового Мира)

В этом произведении Н.К.Рерих убедительно и органично увязывает художественные концепции Запада и Востока. В композиции доминирует вертикальная фигура женщины на фоне неба и гор. Мастер усиливает акцент пространственного плана, насыщая его острыми вершинами и замыкая высоким куполом синего неба, чтобы подчеркнуть планетарный, общечеловеческий характер Знаний, способных удержать мир. За фигурой женщины тянется как бы очищенный шлейф Космической Беспредельности, часть Знаний которой несёт она Миру.

Художник рисует тут женский образ, перефразируя прекрасный памятник ранней готики - скульптуру маркграфини Уты из Наумбургского собора. Ларец с Камнем в руках выступает как сокровище Культуры и Красоты, как символ творческих устремлений, на которых держится мир. Женские образы на протяжении всего творчества служили сюжетами картин Н.К.Рериха. Сам он так объясняет смысл данной картины, которую он посвятил жене, разделившей с ним все трудности и радости жизни: "Под многоразличными покровами человеческая мудрость слагает всё тот же единый облик Красоты, Самоотверженности и Терпения. И опять на новую гору должна идти Женщина, толкуя близким своим о вечных путях".

Горные вершины вкруг разбросаны,
Синька в небо выплеснута щедро...
В этом крае каменных начёсов живы облака, снега и ветры.
Созерцай - и убедишься вскоре, что прямой дороги не найти.
Женщина взойдет опять на гору, указав извечные пути.
Хвала тебе, Камень несущая! Труд красоту рождает.
В сердце приняв всё сущее, помни о Гималаях.
Слышим, запели струны, солнце горит неизменно
Красною точкой, кум-кумом, на мудром челе Вселенной.
Идущий не вязнет в тине, идущих крылья не свяжут.
Дух, устремясь к вершинам, к Шамбале путь укажет.
Всюду обрывы скалистые, но страх отважным неведом.
И если сердца у нас чистые, то впереди победа.
Знакам внимай Зодиака - зорок Стрелец на страже.
Россыпью тайных знаков Шамбала путь укажет.

О. Ауновская

Урикова Н.В. Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Источник: gallery.facets.ru

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Стихийные бедствия

Последние комментарии