Центр "Живая Интеллектуальная Система"
Практическое воплощение будущего в реальном времени

Новости

Главная » 2011 » Май » 12

В США опасаются мегаземлетрясения и последующего цунами

12.05.2011
Новости по теме:

Северо-западное побережье США может быть опустошено крупным сдвигом лежащих под морем тектонических плит, что учёные называют мега-амплитудным землетрясением.

Обзор опасностей, связанных с плитой Хуан де Фука, выпущенный после японского землетрясения, вызвал опасения о том, что тихоокеанское побережье может быть разорено аналогичным образом.

Такая пугающая возможность была озвучена на основании данных, выпущенных Лабораторией активной тектоники и картографии морского дна в Университете Орегона.

Крупное землетрясение в Японии 11 марта с последующим цунами могло быть вызвано мега-амплитудным землетрясением, и сейчас исследователи опасаются, что 50-мильный разлом Каскадия около береговой линии США может проснуться, и вызвать землетрясение с последующим цунами.

Зона бедствия? Землетрясение огромной силы может вызвать цунами и опустошить северо-запад США в случае сдвига плиты Хуан-де-Фука под Североамериканскую плиту в районе разлома Каскадия.

Средний период, когда на этом разломе случаются крупные землетрясения амплитудой около 8 баллов, происходит примерно раз в 240 лет, а последняя «мегатряска» случилась свыше 300 лет назад.

Мега-амплитудные землетрясения всегда особо разрушительны, и происходят в «зоне субдукции», где тектонические плиты накладываются одна на другую.

Директор Лаборатории в орегонском университете профессор Крис Голдфингер рассказывает, что «по их информации, на плиты происходит увеличение давления, что закладывает потенциал для будущего землетрясения, это вне всякого сомнения».

А директор биосферных исследований в Йельском Университете геолог Джеффри Парк недавно в одной статье сказал: «История показывает нам, что в течение следующего десятилетия могут произойти мегаземлетрясения, но у нас нет доказательств того, что нынешний тренд по одному крупному землетрясению каждый год будет продолжаться и дальше».

Простирающаяся от острова Ванкувер в Северной Калифорнии, Каскадия находилась в спячке свыше 300 лет, но сейчас, как полагают учёные, существует 45-процентная вероятность, что в течение следующих 50 лет произойдёт крупное землетрясение магнитудой выше 8 баллов.

Такие землетрясения могут привести к сильному цунами, и поглотить тихоокеанское побережье. Впрочем, эксперты не могут конкретно сказать, когда стоит ждать землетрясения.

«Мы не можем просто сказать, мол, эй, на следующей неделе из города лучше уехать, потому что будет сильное землетрясение», говорит директор Центра по землетрясениям Южной Калифорнии Том Джордан.

Профессор геофизики Джон МакКлоски добавляет: «Нам нужно понимание того, что может произойти крупное землетрясение, и соответствующим образом к нему подготовиться».

Источник: mixednews.ru

Обнаружена загадочная синхронизация вулканов Земли

Весной нынешнего года настоящее представление с закрытием воздушного пространства устроил вулкан Эйяфьядлайёкюдль (на снимке). Интересно представить, что происходило с климатом планеты, когда синхронно просыпалось сразу много вулканов (фото: Marco Fulle, 2photo.ru).

Вулканы по всей планете усиливают и ослабляют свою активность на удивление синхронно и со строгим периодом. Об открытии планетарного пульса сообщили учёные из университетов Бергена (UiB), Гавайев (University of Hawaii) и Сиднея (University of Sydney).

Авторы работы проанализировали данные о частоте и силе извержений во всех основных горячих точках (Hotspot) за весь кайнозой. География включала Гавайи, остров Пасхи, Исландию, Реюньон, Тристан, Галапагосские острова, Самоа, Азорские острова, Мадейру, Канарские острова, острова Зелёного Мыса и Св. Елены, Йеллоустоун и многие другие пункты.

Так обнаружились синхронизированные в масштабе глобуса пики извержений на отметках 10, 22, 30, 40, 49 и 60 миллионов лет назад. Также выявлена серия вторичных всплесков активности на 4, 15, 34, 45 и 65 млн лет назад. Получилось, что у вулканов в этих районах есть часы с главным периодом примерно в 10 млн лет и дополнительным, примерно в 5 миллионов лет.

Всплесками вулканизма учёные уже не раз объясняли крупные вымирания (фото Photographies franchab).

Поскольку все эти районы удалены друг от друга, для объяснения синхронизации невозможно привлечь колебания в напряжениях тектонических плит, изменения в толщине литосферы и тому подобные процессы. Единый вулканический метроном следует искать глубже — на границе мантии и земного ядра (которое, как недавно стало известно, переваривает само себя).

Учёные предполагают, что регулярные колебания тепловых потоков ядра передаются в мантию, вызывая повышение и понижение активности горячих потоков — плюмов. Те уже влияют на всплески вулканизма. Если эта версия подтвердится, долговременные изменения в глобальном вулканизме окажутся ценным «окном» в мир земного ядра.

Детали новой работы изложены в статье в журнале Lithosphere.

Источник: membrana.ru

От редакции сайта:

Не случайно очередной пик мировой активности вулканов приходится как раз на наши дни. Волна сейсмической активности и крупных извержений, вызывавших панику во всем мире в последние несколько лет – еще одно предупреждение Человечеству о том, что время его существования подходит к концу!

См. материалы сайта www.shkolaposv.ru

Просмотров: 3164 | Добавил: Admin | Теги: землетрясения, вулканы, стихийные бедствия, Цунами, прогнозы | Рейтинг: 0.0/0 |
blog comments powered by Disqus

Устройство
«БИОЗАЩИТА-АНТИСМОГ»

Семь устройств в одном!
ВСЕ блага санатория - на дому!

Все об Устройстве »